Рассмотрено на заседании Педагогического совета МКОУ «Солонецкая СОШ». Протокол №______от_________2012г. |
|
Утверждаю. Директор МКОУ «Солонецкая СОШ» ______________В.А.Подлесных Приказ №_____от___ ________2012г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации рабочих
программ
педагогов МКОУ «Солонецкая СОШ»
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
1.3. Рабочая программа (далее – Программа) - это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), и должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета с учетом:
• Особенностей образовательной политики ОУ;
• Статуса ОУ (типа и вида);
• Образовательных потребностей и запросов обучающихся;
• Особенностей контингента обучающихся;
• Авторского замысла педагогов.
1.4. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.
1.5. Примерная программа является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских.
1.6. Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
1.7. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
1.8. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.
1.9. Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
1.10. Задачи Программы:
• Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
• Конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач, особенностей учебно-воспитательного процесса ОУ и контингента обучающихся.
1.11. Функции Программы:
• Нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме:
• Целеполагания, т.е. определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• Определение содержания образования, т.е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
• Прцессуальная, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• Оценочная, т.е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2.1 . Основными принципами разработки рабочих программ учебных предметов являются:
• преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе;
• оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени общего образования;
• принципы профильного обучения на ступени старшей школы.
2.2. Решение о выборе технологии разработки рабочих программ учебных предметов в соответствии с требованиями принимает и утверждается школьным Методическим советом.
2.3. Допускается комбинированный (разноплановый) подход к разработке рабочих программ учебных предметов из одной системы обучения.
2.4. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования на все формы урочной и внеурочной образовательной деятельности (уроки, факультативы, индивидуальные занятия, кружки, секции, элективные курсы, занятия по выбору и т.д.). на учебный год или ступень обучения.
3.1. Титульный лист должен содержать:
• Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)
• Наименование образовательного учреждения, его местоположение
• Название курса, для изучения которого написана программа
• Указание класса или ступени обучения, на которой изучается курс
• Ф.И.О. составителя программы, преподаваемый предмет, категория, стаж работы
• Год составления программы
3.2. В тексте пояснительной записки следует указать:
• Актуальность изучения данного курса, его задачи, специфику, а также методы и формы решения поставленных задач
• на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
• внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
• количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
• описание используемых технологий
3.3. Учебно-тематический план содержит наименование темы, общее количество часов, отведенных на изучение конкретной темы; общее количество часов, отведенных на контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы, зачеты, защита проектов и др.
3.4. Календарно-тематический план составляется на учебный год, может быть представлен в виде следующей таблицы:
№ урока |
Раздел программы |
Содержание (тема) урока
|
Дата проведения |
Примечание |
|
|
|
|
|
- название раздела;
- название темы каждого урока;
- количество часов, отведенных на её изучение;
- контроль по завершении изучения данной темы;
- названия практических, лабораторных, творческих работ.
• Графа «Примечание» включает:
- изменения в календарно - тематическом планировании;
- объяснения причин изменения планирования (корректировка тем, почему она происходит?)
По согласованию с зам. дир. по УВР в зависимости от специфики изучаемого предмета графы могут быть изменены.
3.5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
3.6. При использовании авторской рабочей программы учитель в пояснительной записке указывает на основе, какой программы осуществляется деятельность, а поурочное планирование может быть приложено в виде ксерокопии с уточнением даты проведения уроков
4. Утверждение рабочей программы
4.1 Педагогический работник представляет рабочую программу на заседании школьного Методического совета, решение о рассмотрении и замечаниях заносится в протокол Методического совета. Заседание Методического совета проводится до 15 сентября.
4.2. Педагогический работник после рассмотрения на заседании Методического совета обязан сдать рабочую программу на согласование с заместителем директора по УВР (протокол совещаний при зам. директора по УВР) в двух экземплярах (до 20 сентября). Один экземпляр хранится согласно номенклатуре дел ОУ или в качестве приложения к Образовательной программе школы, другой передается учителю-предметнику для осуществления учебного процесса.
4.3. Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании Методического совета, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждена директором школы.
4.4. Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право заместитель директора по УВР и методический Совет.
5.2. С данным положением педагоги и руководящие работники школы знакомятся на педагогическом совете или путем размещения положения на информационном стенде, возможно др.
5.3. Администрацией ОУ ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.
Приложение №1
Рассмотрена на заседании Методического совета МКОУ «Солонецкая СОШ» Протокол №___от________201_ г. |
Согласовано. Зам.директора по УВР МКОУ «Солонецкая СОШ» __________О.Ф.Колесникова «_____» ___________ 2012 г.
|
Утверждаю. Директор МКОУ «Солонецкая СОШ» ____________В.А.Подлесных
Приказ №_____от________201_ г. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солонецкая средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________________________
для ___________класса (или ступень обучения)
учителя (предмет)
(ФИО)
Квалификационная категория _________
Стаж работы_______________
201__ г.
Приложение №2
Вариант табличного представления учебно-тематического плана
« п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Количество часов |
|
теоретические |
практические |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Вид деятельности учащихся |
Вспомогательное оборудование |
Контрольные задания |
Ключевые понятия |
Повторение |
Дата |
Примечание |
|
план |
факт |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|