НА ГЛАВНУЮ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

МКОУ «Солонецкая СОШ».

Протокол №______от_________2012г.

          

Утверждаю.

Директор МКОУ «Солонецкая СОШ»

______________В.А.Подлесных

Приказ №_____от___ ________2012г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации рабочих программ

педагогов МКОУ «Солонецкая СОШ»

1.      Общие положения

1.1.            Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом  школы и регламентирует порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.             В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

1.3.            Рабочая программа (далее – Программа) - это  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования),  и должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета с учетом:

         Особенностей образовательной политики ОУ;

         Статуса ОУ (типа и вида);

         Образовательных потребностей и запросов обучающихся;

         Особенностей контингента обучающихся;

         Авторского замысла педагогов.         

1.4.            Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.

1.5.            Примерная программа является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских.

1.6.            Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

1.7.            Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

1.8.            Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.

1.9.            Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

1.10.        Задачи  Программы:

         Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

         Конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач, особенностей учебно-воспитательного процесса ОУ и контингента обучающихся.

1.11. Функции Программы:

         Нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме:

         Целеполагания, т.е. определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

         Определение содержания образования, т.е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

         Прцессуальная, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

         Оценочная, т.е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

2.      Технология разработки рабочей программы

 

2.1  . Основными принципами разработки рабочих программ учебных предметов являются:

          преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе;

         оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени общего образования;

         принципы профильного обучения на ступени старшей школы.

2.2. Решение о выборе технологии разработки рабочих программ учебных предметов в соответствии с требованиями принимает и  утверждается школьным Методическим советом.

2.3.            Допускается комбинированный (разноплановый) подход к разработке рабочих программ учебных предметов из одной системы обучения.

2.4.            Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования на все формы урочной и внеурочной образовательной деятельности (уроки, факультативы, индивидуальные занятия, кружки, секции, элективные курсы, занятия по выбору и т.д.). на учебный год или ступень обучения.

3. Структура и содержание Программы

3.1.  Титульный лист должен содержать:

         Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

         Наименование образовательного учреждения, его местоположение

         Название курса, для изучения которого написана программа

         Указание класса или ступени обучения, на которой изучается курс

         Ф.И.О. составителя программы, преподаваемый предмет, категория, стаж работы

         Год составления программы

3.2.            В тексте пояснительной записки следует указать:

         Актуальность изучения данного курса, его задачи, специфику, а также методы и формы решения поставленных задач

         на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.

         внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

         количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

         описание используемых технологий

3.3. Учебно-тематический план содержит наименование темы, общее количество часов, отведенных на изучение конкретной темы; общее количество часов, отведенных на контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы, зачеты, защита проектов  и др.

3.4.            Календарно-тематический план составляется на учебный год, может быть представлен в виде следующей таблицы:

№ урока

Раздел

программы

Содержание (тема) урока

 

Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

 

 

         Графа «№ урока» включает: номер урока по порядку.

 

          Графа «Раздел программы» включает:

- название раздела;

- количество часов, отведенных на изучение.

 

            Графа «Содержание (тема) урока» включает:

- название темы каждого урока;

- количество часов, отведенных на её изучение;

- контроль по завершении изучения данной темы;

- названия практических, лабораторных, творческих работ.

 

            Графа «Дата проведения» включает:

- планируемую и фактическую даты проведения урока, которые должна быть проставлены ручкой.

 

            Графа «Примечание» включает:

- изменения в календарно - тематическом планировании;

- объяснения причин изменения планирования (корректировка тем, почему она происходит?)

 

По согласованию с  зам. дир. по  УВР в зависимости от специфики изучаемого предмета графы могут быть изменены.

 

3.5.            В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

 

3.6.            При использовании авторской рабочей программы учитель в пояснительной записке указывает на основе, какой программы осуществляется деятельность, а поурочное планирование может быть приложено в виде ксерокопии с уточнением даты проведения уроков

 

4.         Утверждение рабочей программы

 

4.1  Педагогический работник представляет рабочую программу на заседании школьного Методического совета, решение о рассмотрении и замечаниях заносится в протокол Методического совета. Заседание Методического совета проводится до 15 сентября.

4.2. Педагогический работник после рассмотрения на заседании Методического совета обязан сдать рабочую программу на согласование с заместителем директора по УВР (протокол совещаний при зам. директора по УВР) в двух экземплярах (до 20 сентября). Один экземпляр хранится согласно номенклатуре дел ОУ или в качестве приложения к Образовательной программе школы, другой передается учителю-предметнику для осуществления учебного процесса.

4.3. Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании Методического совета, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждена директором школы.

4.4. Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

 

5. Заключительные положения

5.1. Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право заместитель директора по УВР и методический Совет.

5.2. С данным положением педагоги и руководящие работники школы знакомятся на  педагогическом совете или путем размещения положения на информационном стенде, возможно др.

5.3. Администрацией ОУ ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

Рассмотрена на заседании Методического совета

МКОУ «Солонецкая СОШ»

Протокол №___от________201_ г.

Согласовано.

Зам.директора по УВР

МКОУ «Солонецкая СОШ»

__________О.Ф.Колесникова

«_____» ___________ 2012 г.

 

Утверждаю.

Директор МКОУ «Солонецкая СОШ»

____________В.А.Подлесных

 

Приказ №_____от________201_ г.

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солонецкая средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ________________________

 

для ___________класса (или ступень обучения)

 

учителя (предмет)

 (ФИО)

 

Квалификационная категория _________

 

Стаж работы_______________

 

 

 

 

 

 

 

201__ г.

 

Приложение №2

 

Вариант табличного представления учебно-тематического плана

 

«

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Вид деятельности

учащихся

Вспомогательное

оборудование

Контрольные задания

Ключевые

понятия

Повторение

 

Дата

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало документа

 

НА ГЛАВНУЮ

Сайт создан в системе uCoz