НА ГЛАВНУЮ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКОУ « СОЛОНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

МКОУ "Солонецкая СОШ"

  


 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Тип и вид школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солонецкая средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес: 397552, Воронежская область, Воробьевский район, село Солонцы, ул. Садовая, д.1а

Телефон: 8(47356)46736

E-mail: solonci36@mail.ru

Действующая лицензия на образовательную деятельность: Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Серия А № 302618 от 25.05.2012г. Регистрационный номер  И-3620.

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии 36 ОП № 026889 от 25.05.2012г. Регистрационный № ИН – 1529.

Учредитель: отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района.

Наличие сайта ОУ: solonci36@mail.ru

 

Контактная информация: 8 ( 47356) 46-7-36

 

 

 

 

 

 

·                    Экономические и социальные условия территории нахождения:

 

МКОУ «Солонецкая СОШ» расположена в центре села Солонцы. Рядом со школой находятся Дом культуры, сельская библиотека, сельская администрация, амбулатория, ряд торговых точек.

Здание школы двухэтажное. Территория  огорожена: с фасада – деревянным забором, по остальному периметру - металлическим забором. На школьном дворе действуют спортивная и игровая площадки. Учебно – опытный участок занимает площадь 0,3 га. Школа сегодня – это 10 классов комплектов (начальная школа – 3(1,4кл., 2кл.,3кл.), основная школа – 5 (5,6,7,8,9 классы), старшая школа – 2 (10, 11 классы).

 

·         Филиалы:      В МКОУ нет филиалов.

·         Характеристика контингента обучающихся:

 

 Общее число учащихся.

 

Класс

Начало года

Прибыли

Выбыли

 Конец года

1

9

-

-

9

2

11

-

-

11

3

2

-

-

2

4

8

-

-

8

5

17

-

-

17

6

6

-

-

6

7

13

-

1

12

8

13

1

-

14

9

18

-

-

18

10

14

1

-

15

11

7

-

-

7

ИТОГО:

118чел.

2

1

119 чел.

 

Возрастной состав учащихся.

 

 

Начальная ступень образования

Основная ступень образования

Старшая ступень образования

Классы

1

2

3

4

 

5

6

7

8

9

 

10

11

 

Мальчики

3

8

1

3

15

9

3

4

8

5

29

7

5

12

Девочки

6

3

1

5

15

8

3

8

6

13

38

8

2

10

Всего:

9

11

2

8

 

17

6

12

14

18

 

15

7

 

                             

      

       Начальная школа – 30 чел.  Основная школа   – 67 чел.  Старшая школа – 22 чел. Мальчиков    – 56 чел.    Девочек      – 63 чел.

 

·                    Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления:

 

Директор МКОУ «Солонецкая СОШ» - Валентина Анатольевна Подлесных

Заместитель директора по УВР – Ольга Федоровна Колесникова

Заместитель директора по ВР – Светлана Петровна Забабурина

 

Структура управления школой

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

·                    Основные позиции Программы развития школы на 2010-2015 гг.:

 

 Работа педагогического коллектива в истекшем  году была направлена  на решение поставленных задач:

1. Разработка модели социокультурного центра, предоставляющего возможности для дополнительного образования, а также оказывающее активное влияние на жизнедеятельность села и предоставляющее различные услуги населению.

2. Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии со стандартами базового уровня.

3. Разработка системы элективных и факультативных курсов проектной и научно-исследовательской деятельности, интег­рированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и осознанного выбора траектории обучения.

4. Реализация личностно-ориентированного подхода и концеп­ции целостного видения мира  в процессе обу­чения.

5.Системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

6.Реализация нового подхода к осуществлению контроля качест­ва знаний посредством оптимизации системы мониторинга, разработки и активного использования тестов и тестовых заданий.

7.Организация системы научно-исследовательской деятельнос­ти и учета достижений школьников (портфолио ученика).
          
 8.Ведение воспитательной работы, ориентированной на разви­тие идей патриотизма и толерантности. Реализация социаль­ных проектов на базе школы.

9. Интенсификация опытно-экспериментальной и инноваци­онной деятельности за счет вовлечения педагогов и создания творческих микрогрупп учителей; повышения квалификации учителей; осуществления обще­школьных проектов.

10. Совершенствование материально-технической базы школы. Создание общешкольного информационного пространства.

 

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Настоящая пояснительная записка включает:

 

            - основные положение пояснительной записки к учебному плану школы;

            - необходимые разъяснения к компоненту образовательного учреждения;

- разъяснения особенностей учебного плана по ступеням образования.

 

Учебный план МКОУ «Солонецкая  СОШ», реализующий программу общего образования  фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, часов школьного компонента распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

 

Учебный план МКОУ «Солонецкая  СОШ» разработан на основе:

            - Закона РФ об образовании;

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004;

- Приказа Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области №760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Методических рекомендаций по формированию учебных планов для ОУ Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (приложение к письму Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от24.08.2012 №01-03/06321);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

- Приложение к письму Министерства образования России от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школе»;

- Годового календарного графика школы;

- Устава школы.

 

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1-2 класс)

 

Для начальной школы ОУ определён пятидневный режим работы. Продолжительность учебного года во 2 классе обучения составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность урока составляет:

- в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

ü  в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый (остальное время заполняется физкультурно-оздоровительными играми на свежем воздухе, целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми, направленными на познание окружающего мира, мира сказок, музыки и изобразительного искусства;

ü   в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый,

ü  в январе-мае 4 урока по 45 минут каждый);

- во 2 классе 4-5 уроков в день по 45 минут каждый.

 

Продолжительность перемен:

- после 1,4 – 10 минут,

-после 2,3  - 20 минут;

- после 2, с ноября 3 урока в 1 классе проводится ежедневная динамическая пауза продолжительность 40-45 минут.

 

Учебный план начального общего образования построен в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

 

Часы, отведенные в 1 и 2 классах на преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» представлены отдельными предметами «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» по 1 часу в неделю.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный) начального общего образования

(1 класс) (пятидневная неделя)

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по четвертям

Количество часов в год по четвертям

Всего

I

II

III-IV

I

II

III-IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

40

40

85

165

Литературное чтение

3

4

4

24

32

68

124

Иностранный язык

0

0

0

0

0

0

0

Математика и информатика

Математика

4

4

4

32

32

68

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

2

0

16

34

50

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0

0

0

0

0

0

0

Искусство

Музыка

0,5

1

1

4

8

17

29

Изобразительное искусство

0,5

1

1

4

8

17

29

Технология

Технология

1

1

1

8

8

17

33

Физическая культура

Физическая культура

1

3

3

8

24

51

83

Итого

15

21

21

120

168

357

645

Максимально допустимая недельная нагрузка

15

21

21

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный) начального общего образования

(2 класс) (пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

170

Литературное чтение

4

136

Иностранный язык

2

68

Математика и информатика

Математика

4

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

68

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0

0

Искусство

Музыка

1

34

Изобразительное искусство

1

34

Технология

Технология

1

34

Физическая культура

Физическая культура

3

102

Итого

23

782

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (3-4 класс)

 

Для начальной школы ОУ определён пятидневный режим работы. Продолжительность учебного года в 3-4 классе обучения составляет 34 недели.

Продолжительность занятий составляет: 4-5 уроков по 45 минут каждый.

Продолжительность перемен:

- после 1,4,5,6 – 10 минут,

-после 2,3  - 20 минут.

 

Учебный план начального общего образования построен в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

 

В качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» введен предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»  в 3-4 классах (по 1 часу в неделю). Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

 

Часы, отведенные в 3-4 классах на преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» представлены отдельными предметами «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» по 1 часу в неделю.

 

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на игровые виды спорта, увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

 

Учебный план (недельный) начального общего образования

(3-4 класс) (пятидневная неделя)

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

III класс

IV класс

Федеральный компонент (всего)

20

21

Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

2

Иностранный язык (немецкий)

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Искусство (Музыка)

1

1

Искусство (ИЗО)

1

1

Технология (Труд)

1

1

Технология (Информатика и ИКТ)

1

1

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Региональный компонент (всего)

3

2

Русский язык

2

2

Литературное чтение

1

-

Компонент образовательного учреждения (всего)

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

23

23

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (V-IX КЛАССЫ)

 

В структуру учебного плана основного общего образования школы входят федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

В 5-9 классах предусмотрен шестидневный режим работы.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах – 35 учебных недель. Продолжительность занятий 5 -6 уроков в день, по  45 минут каждый.

Продолжительность перемен:

- после 1,4,5,6 – 10 минут,

-после 2,3  - 20 минут.

Учебный план МКОУ «Солонецкая СОШ» для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Часы, отведенные в 5-7  классах на преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» представлены отдельными предметами «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» (по 1 часу в неделю).

В соответствии с федеральным и региональным БУПом на компонент образовательного учреждения в 5-9 классах отводится 15 часов. Они распределены следующим образом:

1. Введены новые учебные предметы:

- «Экологическое краеведение» 1 час в неделю в 5  классе с целью развития экологического воспитания школьников;

- «Черчение» в 8 классе 1 час в неделю, направленный на технологизацию образования и развитие технических навыков обучающихся;

- «Основы религиозных культур и светской этики» в 5-7 классах по 1 часу в неделю с целью формирования духовно-нравственной культуры и удовлетворения этнокультурных интересов обучающихся;

2.  Увеличено количество часов, определенных БУП и РБУП, по предметам:

 - «Культура общения» в 5 классе с целью более глубокого развития устной речи и коммуникативной деятельности на 0,5 часа;

- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе с целью формирования у обучающихся практических навыков с возможным привлечением работников специальных служб на 0,5 часа;

- «Химия» в 8 классе на 1 час. Как показывает школьная практика, впервые введенный предмет вызывает у обучающихся большие затруднения в изучении;

- «Русский язык» в 7 классе на 1 час, в 8 – на 0,5 часа, т.к. программой изучения предусмотрено пятичасовое изучение предмета в 7 классе и четырехчасовое в 8 классе;

- «Биология» в 6 классе на 1 час, т.к. программой по биологии предусмотрено двухчасовое изучение предмета;

- «Технология» в 8 классе на 1 час в неделю с целью развития технических навыков обучающихся.

3. Часы компонента ОУ в 9 классе (4,5 часа) используются на организацию предпрофильной подготовки:

 

Твоя профессиональная карьера

1

Сечения и разрезы

Сборочные чертежи

0,5

0,5

Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика

Коварные знаки препинания

Абсолютная грамотность

0,5

0,5

0,5

Решение задач на проценты

Алгебра модуля

Уравнения второй степени с параметром

0,24

0,38

0,38

 

 

Учебный план (недельный) основного общего образования

 (5-9 класс) (шестидневная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Федеральный компонент

24

25

29

31

30

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык (немецкий)

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

 

 

 

1

1

Искусство (Музыка)

1

1

1

 

 

Искусство (ИЗО)

1

1

1

 

 

Технология

2

2

2

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Региональный компонент

5

6

4

1,5

1,5

Русский язык

3

3

1

 

 

Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Краеведение

 

1

1

1

1

Компонент ОУ

3

2

2

3,5

4,5

Русский язык

 

 

1

0,5

 

Химия

 

 

 

1

 

Экологическое краеведение

1

 

 

 

 

Биология

 

1

 

 

 

Черчение

 

 

 

1

 

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

1

 

 

Культура общения

0,5

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

 

 

 

 

Технология

 

 

 

1

 

Предпрофильная подготовка

 

 

 

 

4,5

Твоя профессиональная карьера

 

 

 

 

1

Сечения и разрезы

Сборочные чертежи

 

 

 

 

0,5

0,5

Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика

Коварные знаки препинания

Абсолютная грамотность

 

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

Решение задач на проценты

Алгебра модуля

Уравнения второй степени с параметром

 

 

 

 

0,24

0,38

0,38

Предельно допустимая учебная нагрузка (требования СанПиН)

32

33

35

36

36

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (X-XI класс)

 

В структуру учебного плана среднего (полного) общего образования школы входят федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

 

В 10-11 классах предусмотрен шестидневный режим работы.

 

Продолжительность учебного года – 35 учебных недель в 10 классе и 11 классах. Продолжительность занятий в день 6-7 уроков, по  45 минут каждый.

Продолжительность перемен:

- после 1,4,5,6 – 10 минут,

- после 2,3 – 20 минут.

 

Учебный план МКОУ «Солонецкая СОШ» для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

 

Наполняемость классов в 10-11 классах ниже 20 человек, поэтому деление классов на группы не предусмотрено.

 

Учебный план ОУ для 10-11 классов содержит один уровень федерального компонента государственного стандарта – базовый. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения по схеме:

предметы инвариантной части (обязательные) и предметы вариативной части базового уровня (по выбору).

 

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский  язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Учебными предметами по выбору на базовом уровне определены: «Обществознание», «Право», «Экономика», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика и ИКТ», «Искусство (МХК)», «Технология».

По результатам анкетирования и запросам обучающихся и их родителей часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

 

Компонент образовательного учреждения

10 класс

11 класс

Базовые предметы по выбору:

4

4

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Экономика

0,5

0,5

Право

0,5

0,5

Астрономия

-

1

ОБЖ

1

-

Курсы по выбору:

4

4

«Всемогущий и занимательный синтаксис»

1

 

«Избранные вопросы математики»

1

 

«Методика расчета погрешности при измерении физических величин»

0,5

 

«Строение и свойства кислородосодержащих органических соединений»

0,5

 

«Генетика человека»

0,5

 

«Трудные и дискуссионные вопросы при изучении обществознания»

0,5

 

«Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по математике»

 

1

«Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Текст. Стили речи»

 

1

«Решение задач по генетике и молекулярной биологии»

 

0,5

«Подготовка к ЕГЭ по химии. Решение задач»

 

0,5

«Решение задач повышенной трудности по физике»

 

0,5

«Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»

 

0,5

ВСЕГО

8

8

 

Часы компонента ОУ используются на :

 

- увеличение количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента с целью углубленного изучения предмета на III ступени обучения («Русский язык» и «Математика» в 10-11 классах, «ОБЖ» в10 классе) и базовых учебных предметов по выбору («Экономика» и «Право» в 10 и 11 классах) ;

- преподавание нового учебного предмета «Астрономия» в 11 классе, т.к. задания КИМ ЕГЭ по физике требуют знание данного предмета;

- проведение элективных учебных курсов, которые выполняют основные функции:

1) развития содержания базовых учебных предметов и получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;

2) удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

Учебный план (недельный) среднего (полного) общего образования

                                  (10-11 класс) (шестидневная неделя)

Учебные предметы

Количество часов

10 класс

11 класс

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

27

27

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (немецкий)

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Базовые учебные предметы по выбору

Информатика и ИКТ

1

1

География

1

1

Обществознание

1

1

Право

0,5

0,5

Экономика

0,5

0,5

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Искусство (МХК)

1

1

Технология

1

1

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

2

2

Краеведение

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8

8

Базовые предметы по выбору:

4

4

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Экономика

0,5

0,5

Право

0,5

0,5

Астрономия

-

1

ОБЖ

1

-

Курсы по выбору:

4

4

«Всемогущий и занимательный синтаксис»

1

 

«Избранные вопросы математики»

1

 

«Методика расчета погрешности при измерении физических величин»

0,5

 

«Строение и свойства кислородосодержащих органических соединений»

0,5

 

«Генетика человека»

0,5

 

«Трудные и дискуссионные вопросы при изучении обществознания»

0,5

 

«Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по математике»

 

1

«Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Текст. Стили речи»

 

1

«Решение задач по генетике и молекулярной биологии»

 

0,5

«Подготовка к ЕГЭ по химии. Решение задач»

 

0,5

«Решение задач повышенной трудности по физике»

 

0,5

«Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»

 

0,5

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при

6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

37

37

 

 

·         Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе

 

В основе современного понимания педагогической технологии лежит идея полного управления учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающегося цикла. Согласно определению ЮНЕСКО, технология обучения - это системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадежным, так как знания быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как непрерывный процесс.

Для школы это означает смену приоритетов  в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания в школе должны стать ключевые компетенции, овладение современными средствами получения информации и способность актуализировать их  для самостоятельного постижения знаний. Кроме того, необходимо научить учащихся брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений.

Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих  образовательного процесса, необходимость перехода от объяснительно-иллюстративного способа обучения на деятельностный, применения в практике работы учителей различных технологий обучения, использование которых обеспечивает активность  подростков  в  учебной деятельности.

В таблице представлена специфика технологий, используемых в школе. Все они построены на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность и быть её активным субъектом.

 

Группа технологий

Название технологий

Авторы

Что используем

 

Традиционные

Объяснительно-иллюстративные технологии обучения

В основе дидактические принципы

 Я.А. Коменского

Традиционный (стандартный) урок и его разновидности

 

Технологии развивающего обучения

Личностно ориентированное обучение

И.С.Якиманская

Е.В.Бондаревская.

С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина

Личностно-ориентированный урок

 (Критерии эффективности, анализа, целей)

 

 

 

 

 

 

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

В.Ф.Шаталов

 

На традиционном уроке свертку информации

Технология уровневой дифференциации обучения

В.Фирсов

На различных этапах традиционного урока

задания для учащихся разных учебных возможностей

Технология индивидуализации обучения

И.Унт

А.С.Границкая

В.Д.Шадриков

На индивидуальных консультациях (Проблема в стадии разработки)

Коллективный способ обучения

А.С.Ривин

В.К.Дьяченко

Урок КСО: (+ ) навыки логического мышления и понимания, развитие речи, адекватная самооценка, развитие памяти, индивидуальный темп работы, увеличение числа ассоциативных связей.

Учебная деятельность в парах

В.Б.Лебединцев

(Красноярский ИПК РО)

Обсуждение, совместное изучение, обучение, тренировка, проверка.

Метод проектов

 

Долговременные и кратковременные проекты

Здоровьесберегающая направленность урока

 А.И.Севрук, Е.А.Юнина

Анализ и проведение урока с позиции здоровьесбережения

 

 

Информация об итогах успеваемости за 2011-12 уч.г.

 

п\п

Класс

Количество

учащихся

На «5»

На «4»и «5»

На «3»

Неуспевающие/предмет

1

1

9

-

-

-

-

2

2

11

-

6

5

 

3

3

2

2

-

-

 

4

4

8

1

3

4

 

5

5

17

3

8

6

 

6

6

6

3

2

1

 

7

7

12

2

3

7

 

8

8

14

2

4

7

Стадникова Е. (химия, матем., русский яз.)

9

9

18

4

5

9

 

10

10

15

2

5

7

Калужская В.(литер., матем., история, обществ., физика, МХК, право)

11

11

17

1

1

5

 

 

12

По школе

119

110-аттестуемых

20

37

51

2

 

% качества знаний – 53

% успеваемости – 98

Степень обученности  - 58 %

Качество обучения  по  школе  составило:

 

Ступени

Успеваемость

Качество знаний

СОУ

1

100 %

52%

57 %

2

98 %

54 %

58 %

3

98%

53 %

58 %

 

АНАЛИЗ промежуточной аттестации обучающихся 2-8,10 классов 2012 год

 

 

Класс

 

Кол-во

обуч

 

Предмет

 

Учитель

 

Форма

Результат основного экзамена

Результат пересдачи

 

% кач.

знан.

 

% успева-

емости

 

Ср

балл

5

4

3

2

5

4

3

2

2

11

Русский язык

Сизинцева С.М.

Диктант

2

8

1

-

 

 

 

 

91

100

4,0

Математика

Сизинцева С.М.

К.р.

-

5

6

-

 

 

 

 

45

100

3,5

3

2

Русский язык

Ульвачева С.В.

Диктант

-

2

-

-

 

 

 

 

100

100

4,0

Математика

Ульвачева С.В.

К.р.

-

2

-

-

 

 

 

 

100

100

4,0

4

8

Русский язык

Ульвачева С.В.

Диктант

-

5

1

2

-

-

2

-

63

100

3,6

Математика

Ульвачева С.В.

К.р.

1

4

2

1

-

-

1

-

63

100

3,8

5

17

Русский язык

Шальнева В.А.

Диктант

3

3

7

3

-

-

5

-

35

100

3,5

Математика

Свиридов А.А.

К.р.

2

3

7

5

-

-

5

-

30

100

3,4

6

6

Русский язык

Шальнева В.А.

Диктант

1

3

2

-

 

 

 

 

67

100

3,8

География

Пятницкая В.Ф.

Тестирование

2

4

-

-

 

 

 

 

100

100

4,3

7

12

Математика

Свиридов А.А.

К.р.

2

1

9

-

 

 

 

 

25

100

3,4

Немецкий язык

Завьялова Л.Н.

Тестирование

4

4

4

-

 

 

 

 

67

100

4,0

8

14

Русский язык

Забабурина С.П.

Диктант

5

1

3

4

-

-

4

-

46

100

3,9

Физика

Свирин В.П.

К.р.

6

1

5

2

-

-

1

1

50

93

3,8

10

14

Математика

Солодухин Н.М.

К.р.

4

5

4

1

-

-

1

-

64

100

4,0

Обществознание

Сизинцева Г.В.

Тестирование

4

3

7

-

 

 

 

 

50

100

3,8

 

 

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 

Начало учебного года – 1 сентября

Начало занятий: 8.30

Регламентирование образовательного процесса на день

Сменность:

МКОУ»Солонецкая  СОШ» работает в одну смену;

продолжительность урока:

1-ый класс (1,2 четверть) – 35 мин.; 3,4 четверти – 45 мин.

2-11-ые классы – 45 минут.

 

Режим учебных занятий:

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

1 смена

8-30 ч.

1 урок

9-15 ч.

9-15 ч.

1перемена

9-25 ч.

9-25 ч.

2 урок

10-10 ч.

10-10 ч.

2 перемена (организация питания)

10-30 ч.

10-30 ч.

3 урок

11-15 ч.

11-15 ч.

3 перемена (организация питания)

11-35 ч.

11-35 ч.

4 урок

12-20 ч.

12-20 ч.

4 перемена

12-30 ч.

12-30 ч.

5 урок

13-15 ч.

13-15 ч.

5 перемена

13-25 ч.

13-25 ч.

6 урок

14-10 ч.

14-10 ч.

6 перемена

14-20 ч.

14-20 ч.

7 урок

15-05 ч.

     

Продолжительность учебной недели:

- в 1-4 классах – 5 дней;

- в 5-11 классах – 6 дней.

Продолжительность учебного года:

- в 1 классе – 33 учебные недели;

- в 5-11 классах – 35 учебных недель (без учета государственной (итоговой) аттестации);

- во 2-4 классах – 34 учебные недели.

1 ступень

1 класс

Четверти

 

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

01.09.12

03.11.12

9 недель

2 четверть

12.11.12

30.12.12

7 недель

3 четверть

14.01.13

10.02.13

4 недели

18.02.13

23.03.13

5 недель

4 четверть

01.04.13

25.05.12

8 недель

 

2-4 классы

Четверти

 

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

01.09.12

03.11.12

9 недель

2 четверть

12.11.12

30.12.12

7 недель

3 четверть

14.01.13

23.03.13

10 недель

4 четверть

01.04.13

25.05.13

8 недель

 

2 ступень

5-9 классы

Четверти

 

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

01.09.12

03.11.12

9 недель

2 четверть

12.11.12

30.12.12

7 недель

3 четверть

14.01.13

23.03.13

10 недель

4 четверть

01.04.13

30.05.13

9 недель

 

3 ступень

10-11 классы

Полугодия

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 полугодие

01.09.12

30.12.12

16 недель

2 полугодие

14.01.13

30.05.13

19 недель

 

Продолжительность каникул:

Каникулярное время составляет 30 дней без учета летних каникул.

Дополнительные каникулы в первом классе – 7 дней.

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

04.11.12

11.11.12

8 дней

Зимние

31.12.12

13.01.13

14 дней

Весенние

24.03.13

31.03.13

8 дней

Дополнительные каникулы для 1 класса

11.02.13

17.02.13

7 дней

 

Организация промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

 

Промежуточная аттестация:

в 5-8,10 классах – с 24.05.13 по 30.05.13

во 2-4 классах – с 20.05.13 по 25.05.13

 

Итоговая аттестация:

итоговая аттестация в 9-х, 11-х классах проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации на данный учебный год

Окончание учебного года:

- для 1-4 классов – 25 мая;

- для 5-11 классов – 30 мая.

Детский сад:

Количество групп продленного детского сада: всего – 1 группа (15 воспитанников).

Продолжительность пребывания детей в Детском саду – 10.5 часов.

Начало приема детей в 7-30.

Продолжительность учебной нагрузки не более 30 минут.

 

·        Учебно – материальная база, оснащенность:

 

Школа функционирует в одном здании. Типовой учебный корпус, постройки 1977 года, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию на пищеблоке, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана.

Школа располагает спортивным залом  площадью 150 кв.м., комплексной спортивной площадкой  5400 кв.м.

В школе есть комната творчества, кабинет социального педагога, краеведческий уголок, методический кабинет.

Компьютерный класс оснащен 12 персональными компьютерами, принтером, сканером, ксероксом.

Столовая на 80 мест совмещена с актовым залом.

Библиотека обладает общим фондом 8290 экземпляров.

В здании школы  210 кв.м.занимает детский сад.

Территория школы занимает площадь  3,5 га, в т.ч. учебно-опытный участок — 0,3 га, имеется гараж — 72 кв.м., овощехранилище  16 кв.м. (4x4), шлакоблочные подсобные постройки.

 

Обеспеченность кабинетами

 

Предмет

Имеется учебных кабинетов и лабораторий

1. Русский язык и литература

2

2. Математика

2

3. Информатика

1

4. Физика

1

5. Химия, биология

1

6. География

1

7. История, обществознание

1

8. Иностранный язык

1

9. 0БЖ

1

10. ИЗО и черчение

1

11. Физическая культура

1

12. Технический труд

1

13. Трудовое обучение (10-11кл)

1

 

 

Состояние материально-технической базы

 

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

Оптимальное со­стояние

Допустимое со­стояние

1. Спортивный зал

1

 

+

2. Спортивная площадка

1

+

 

3. Актовый зал (столовая)

1

+

 

4. Мастерская

3

+

 

5. Кабинеты: русского языка

3

 

+

Математики

2

 

+

Химии

1

 

+

Физики

1

 

+

Иностранный язык

1

 

+

Начальных классов

6

 

+

Мебель

 

 

+

Техника

2

 

+

Телевизор

2

+

 

Мультимедиапроектор

1

+

 

Компьютер

10

+

+

Принтер

3

+

+

Сканер

2

+

 

Ксерокс

1

+

 

Фотоаппарат

1

+

 

Музыкальный центр

2

+

 

Магнитофоны

2

+

+

 

 

В истекшем учебном году  также остро стояла проблема сохранения здоровья учащихся.

Развитие здоровьесберегающей среды в школе предполагает организацию всего образовательного процесса на основе природосообразности и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями, т.е. с соблюдением режима дня, включением двигательной активности учащихся, обеспечением их горячим питанием и медицинским обслуживанием.

Обобщенные данные по состоянию здоровья учащихся и структуре заболеваемости на рисунке.

 

где:

            1 - заболевания органов зрения;

            2 - заболевания органов дыхания;

            3 - заболевания сердечно-сосудистые;

            4 - заболевания системы пищеварения;

            5 - заболевания органов дыхания.

 

 

Школьные кружки и секции

 

п/п

Наименование кружка

Дни и часы работы

Количество часов

Количество детей

Руководитель

1

Спортивный

Понедельник

С1800до2000

2

50

Пятницкий В.Н.

2

Музыкальный

Среда

С 1500  до 1700

2

15

Забабурин В.М.

3

Фотокружок

Пятница

С 1500до1600

1

9

Забабурин В.М.

4

Рукоделие

Среда

С 1230   до1330

1

9

Шмарина С.Н.

5

Туристско-краеведческий

Вторник

С 1500  до 1700

2

15

СизинцеваГ.В.

Кружки и секции, работающие от учреждений дополнительного образования

 

п/п

Наименование кружка/спортивной секции

Дни и часы работы

Количество часов

 

Количество детей

Руководитель

1

Ландшафтный дизайн

Вторник

С 1500до1800

Четверг

С 1500до 1800

6

15

Черкасов Ю.В.

2

Экологический

Понедельник

С 1500до 1800

Пятница

С 1500до 1800

6

15

Пятницкая В.Ф.

 

 

 

- В летнем оздоровительном лагере  отдыхали 20 чел. (учащиеся начальных классов), было организовано 3-х разовое питание, дети получали свежие овощи, фрукты, молоко, мясные продукты.

- В центре трудовой адаптации – 16 учащихся 8 и 10 классов.

- В туристическом слете – 26 учащихся 5-10 классов.

 

 

Питание: В  нашей школе одноразовое горячее питание за счет родителей (администрация района выделяет только на начальные классы 10,5 руб. на человека). 100% охват учащихся горячим питанием. Обед из расчета 15 рублей на одного ученика. Школьные обеды приготовлены очень вкусно, поэтому все учащиеся с большим удовольствием посещают школьную столовую.

Медицинское обслуживание:  Школа активно ведет сотрудничество с Солонецким ФАПом. Ведется журнал посещения медицинского персонала, ведутся беседы с учащимися по профилактике простудных заболеваниях, о вреде вредных привычек, о здоровом образе жизни, и многом другом. В сентябре каждого учебного года в школу приезжают врачи МБУЗ Воробьевская ЦРБ для установления состояния здоровья школьников. После проведенного медосмотра врач – педиатр делает заключение о медицинской группе учащихся  и знакомит классных руководителей и администрацию школы с его результатами.

 

 

 

Качественный состав педагогического коллектива

 

учителя/руководители

всего

высшая

%

1 категор

%

2 категор

%

Без катег

%

16/2

1/1

6/50

15/1

94/50

-/-

-/-

-/-

-/-

 

Анализ кадрового состава по стажу

 

п/п

ФИО

Должность

Образование

Стаж работы

1

Подлесных Валентина Анатольевна

Директор

высшее

28

2

Колесникова Ольга Федоровна

Зам.директора по УВР

высшее

25

3

Пятницкая Валентина Федоровна

Учитель географии

высшее

26

    4

Забабурин Виктор Михайлович

Учитель изо

среднее педагогическое

31

5

Забабурина Светлана Петровна

Зам.директора по ВР

высшее

28

6

Завьялова Любовь Николаевна

Учитель немецкого языка

высшее

29

7

Подорожняя Екатерина Ивановна

Учитель ОБЖ

высшее

14

8

Пятницкий Виктор Николаевич

Учитель физкультуры

высшее

31

9

Свиридов Александр Александрович

Учитель информатики

высшее

14

10

Свиридов Александр Александрович

Учитель технологии

среднее специальное

35

11

Свирин Владимир Павлович

Учитель физики

высшее

40

12

Сизинцева Светлана Митрофановна

Учитель начальных классов

высшее

23

13

Солодухин Николай Михайлович

Учитель математики

высшее

44

14

Черкасов Юрий Вячеславович

Учитель химии и биологии

высшее

19

15

Шальнева Вера Александровна

Учитель русского языка и литературы

высшее

12

16

Шмарина Снежанна Николаевна

Учитель начальных классов

высшее

14

17

Сизинцева Галина Викторовна

Учитель истории и обществознания

высшее

23

18

Ульвачева Светлана Владимировна

Учитель начальных классов

высшее

21

 

Возрастной состав педагогов

 

Возрастной состав

Человек

% от общего числа

30 – 39 лет

4

22 %

40 – 49 лет

8

44%

50 – 54 лет

3

17 %

55 – 59 лет

3

17%

Курсовая переподготовка

 

ФИО

Предмет

Сроки

курсов

Тема курсов

Место

проведения

курсов

1

Забабурина

Светлана

Петровна

Ин. яз.

(немецкий)

06.02.2012 –

21.02.2012

«Теория и методика преподавания иностранного языка»

ВОИПК и ПРО

2

Сизинцева

Галина

Викторовна

Истории и обществознание

06.02.2012 –

22.02.2012

«Теория и методика преподавания истории и обществознания»

ВОИПК и ПРО

3

Колесникова

Ольга

Фёдоровна

Заместитель директора по УВР (очно-заочные)

27.02.2012-02.03.2012

И

23.04.2012-25.04.2012

«Теория и практика управления в образовательных системах»

ВОИПК и ПРО (на базе Бутурлиновского РМК)

4

Свиридов Александр Александрович (младший)

Информатика и ИКТ

26.03.2012-07.04.2012

«Теория и методика преподавания информатики и ИКТ»

ВОИПК и ПРО

5

Подорожняя Екатерина Ивановна

Библиотекарь

02.04.2012-14.04.2012

«Библиотечное дело»

ВОИПК и ПРО

6

Свиридов Александр Александрович (старший)

ОБЖ

02.04.2012-06.04.2012

По программе «Учитель ОБЖ»

ГОЧС Воронежской области (на базе г.Калач)

7

Забабурин

Виктор

Михайлович

ИЗО

28.05.2012-

08.06.2012

По программе «Введение ФГОС ООО»

ВОИПК и ПРО

8

Ульвачева

Светлана

Владимировна

Начальные классы

28.05.2012-

16.06.2012

По программе «Введение ФГОС НОО»

ВОИПК и ПРО

 

 

класс

Количество человек

Средняя наполняемость

1 класс

9

7,5

2 класс

11

3 класс

2

4 класс

8

5 класс

17

13,4

6 класс

6

7 класс

12

8 класс

14

9 класс

18

10 класс

15

11

11 класс

7

 

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

п/п

 

 

ФИО выпускника

Результаты выпускного экзамена

Обязательные (ГИА)

Экзамены по выбору

Математ.

Русск. яз.

Обществ.

Географ.

Физика

Искусство

Биология

Физ. к-ра

г

э

и

г

э

и

г

э

и

г

э

и

г

э

и

г

э

и

г

э

и

г

э

и

 

1

Дацунова

Алла

Сергеевна

4

3

4

4

5

5

4

5

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Дацунов

Сергей Геннадьевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

3

Забабурина Наталья Юрьевна

4

4

4

4

4

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

4

 

 

 

 

4

Мазаев

Денис Александрович

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

4

 

 

 

5

4/5

5

 

5

Макарова

Елена Николаевна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Мухортов Андрей Алексеевич

3

3

3

3

4

4

4

4

4

 

 

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Попова

Юлия

Юрьевна

4

3

4

3

3

3

4

4

4

 

 

 

4

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Попов

Вадим Александрович

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

9

Радыгина

Ирина Александровна

3

3

3

3

2/3

3

3

3

3

4

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Стрельникова Татьяна Александровна

4

4

4

4

3

4

5

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Сизьмин

Игорь Валерьевич

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Цапкова

Ольга Николаевна

5

4

5

5

5

5

5

5

5

 

 

 

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Черкасова Мария

Юрьевна

5

5

5

5

5

5

 

 

 

5

5

5

 

 

 

 

 

 

5

5

5

 

 

 

 

14

Черкасова Светлана Владимировна

4

3

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Черкасова Марина Николаевна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Черкасова Любовь Викторовна

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

  Черных

Ирина

Юрьевна

4

3

4

3

3

3

3

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Шальнева Анастасия Викторовна

4

3

4

4

4

4

4

5

4

5

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличили

 на 1 балл

 

-

 

 

3

 

 

3

 

 

-

 

 

-

 

 

1

 

 

-

 

 

-

 

 

Увеличили

на 2 балла

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

Уменьшили

на 1 балл

 

6

 

 

1

 

 

-

 

 

2

 

 

1

 

 

-

 

 

1

 

 

-

 

 

Уменьшили

 на 2 балла

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

Не изменили

 

12

 

 

14

 

 

13

 

 

9

 

 

2

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

ИТОГО

 

18

 

 

18

 

 

16

 

 

11

 

 

3

 

 

3

 

 

2

 

 

1

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

Предмет

 

 

Учитель

 

  Учащихся

 

%

сдававших

учащихся

 

Результаты

        По

списку

сдавали

              экзамен

ниже

min балла

выше

min балла

из них выше 70 баллов

Русский язык

Шальнева В.А.

7

7

100

-

7

-

Математика

Солодухин Н.М.

7

7

100

-

7

-

Физика

Свирин В.П.

7

2

29

-

2

1

Обществознание

Сизинцева Г.В.

7

5

71

-

5

1

 

 

 Предмет олимпиады

классы

Количество участников

Результат

1

Русский язык

9,10,11

3

 

2

Математика

9,10,11

3

 

3

Физика

9,11

2

 

4

Химия

10,11

2

 

5

Биология

9,10,11

3

3 место (Черкасова Марина)

6

Экономика

10,11

2

 

7

География

9,10,11

3

 

8

История

9,10

2

 

9

Обществознание

9,10,11

3

 

10

Немецкий язык

9,10

2

 

11

Право

11

1

 

12

Физическая культура

9,10,11

3

2 место (Баранова Алина)

13

ОБЖ

10,11

2

3 место (Забабурин Алексей)

 

9 класс

 

п/п

 

ФИО

Дата рождения

 

Трудоустройство

1.

Дацунова Алла Сергеевна

26.02.1996

Воронежский Юридический техникум

2.

Дацунов Сергей Геннадьевич

25.06.1996

10 класс

3.

Забабурина Наталья Юрьевна

22.02.1997

Бутурлиновское медучилище

4.

Мазаев Денис Александрович

18.05.1996

Бутурлиновское педучилище

5.

Макарова Елена Николаевна

20.07.1996

10 класс

6.

Мухортов Андрей Алексеевич

18.02.1997

Воронежский Механический техникум

7.

Попов Вадим Александрович

21.05.1996

10 класс

8.

Попова Юлия Юрьевна

27.01.1997

10 класс

9.

Радыгина Ирина Александровна

23.02.1996

10 класс

10.

Сизьмин Игорь Валерьевич

24.12.1996

10 класс

11.

Стрельникова Татьяна Александровна

04.05.1996

10 класс

12.

Цапкова Ольга Николаевна

17.04.1996

10 класс

13.

Черкасова Любовь Викторовна

24.04.1997

Воронежский Юридический техникум

14.

Черкасова Марина Николаевна

02.03.1997

10 класс

15.

Черкасова Мария Юрьевна

07.04.1998

10 класс

16.

Черкасова Светлана Владимировна

07.05.1997

Воронежский Юридический техникум

17.

Черных Ирина Юрьевна

21.09.1996

10 класс

18.

Шальнева Анастасия Викторовна

26.08.1996

10 класс

 

 

№ п/п

Учебное заведение

Кол-во

1.

колледж

4

2.

училище

2

3.

10 класс

12

 

11 класс

 

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Трудоустройство

1

Грибцов Петр Николаевич

07.04.1995

Воронежское авиационное училище

2

Гайдей Оксана Игоревна

04.03.1995

г.Воронеж, ВГТУ(Экономический факультет)

3

Завьялова Анна Юрьевна

09.03.1995

г.Воронеж, ВГТУ

4

Колесников Александр Юрьевич

28.12.1995

г.Воронеж, ВГПУ

5

Мухортов Игорь Алексеевич

27.11.1994

г.Воронеж, Лесотехническая Академия

6

Матюнин Виктор Иванович

03.02.1995

г.Воронеж, ВГАСУ

7

Халилов Ринат Халимович

28.04.1994

г.Воронеж, ВГПУ

 

 

В 2011 – 2012 учебном году на профилактическом учете состояли учащиеся « группы риска», три человека на внутришкольном учете: Стадникова Екатерина – 8 класс, Алиев Андрей – 5 класс, Русин Сергей – 5 класс. За период учебного года с данными учащимися была проведена определенная работа: индивидуальные беседы, обсуждения поведения на классных и родительских собраниях, ежедневный контроль за поведением во время занятий и во внеурочное время, участие в мероприятиях класса и школы, посещение на дому, встречи с родителями – все эти мероприятия не дали возможности увидеть в учащихся положительные стороны в поведении и учебе. В связи с вышеуказанным учащиеся не были сняты с внутришкольного учета решением заседания Совета профилактики. Наряду с работой с учащимися « группы риска» велась работа с неблагополучными семьями совместно с администрацией сельского поселения. Работа с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на различных видах учета будет продолжена в 2012 – 2013 учебном году.

 

 

1 сентября 2011 год. День Знаний. В первый класс, впервые, пришло в этом учебном году девять первоклассников. Взяла их под свою ответственность учитель начальных классов – Шмарина С.Н.. В 9 классе - восемнадцать выпускников. Их классный руководитель - учитель ИЗО – Забабурин В.М. В 11 классе – семь выпускников. Их классный руководитель – учитель русского языка и литературы Шальнева В.А. Линейка и первые уроки прошли празднично и торжественно.

Выставка поделок из природного материала «Дары природы». Приняли участие обучающиеся 1-8 классов. Призовые места заняли: Назаренко А. (5 кл.), Медведева М. (5 кл.), Свиридов Н. (4 кл.).

 

День учителя. День самоуправления. Состоялся праздничный концерт, организованный учащимися 8 класса. В этот же день учащиеся-дублеры были достойной сменой учителей-предметников и администрации школы. Организация дня самоуправления была возложена на Совет старшеклассников «Будущее – это мы».

Осенний бал. 22 октября в СДК состоялся праздничный, по-настоящему осенний бал. Учащиеся 9 класса под руководством классного руководителя Забабурина В.М.,  продемонстрировав свое мастерство в песнях и стихах, сделали этот вечер незабываемым.

 

 

 

 

День матери. 21 ноября для мам и бабушек был подготовлен концерт силами учащихся начальных классов. Большая заслуга в подготовке и проведении данного мероприятия принадлежит учителю начальных классов Ульвачевой С.В.

 

Новогодние праздники. По давней традиции один из самых любимых детских праздников проходил в два этапа – Новогодний утренник для начального и среднего звена и Новогодний бал для старшеклассников. Празднично оформленный зал, изобилие костюмов, тщательно продуманные сценарии и занятость в них практически всех учащихся – всё это послужило успеху праздника.

Выставка «Рождественские поделки». В данном мероприятии с удовольствием приняли участие учащиеся 1-8 классов. Особенно активным оказался 5 класс, который проявил особое творчество и изобретательность при изготовлении поделок в виде сказочных персонажей, игрушек и т.д., используя лепку, аппликацию, шитьё, папье-маше, резьбу. Почётное право быть лучшими заслужили постоянные участники конкурсов: Назаренко А.; Медведева М.; Колесникова М.

 

Неделя славы. Проведены следующие мероприятия: Открытый урок мужества «Война в Афганистане» для учащихся 5-11 классов (учитель истории Сизинцева Г.В.), спортивные соревнования «А ну-ка, парни!» для учащихся 1-11 классов (учитель физкультуры Пятницкий В.Н., учителя начальных классов), военно-спортивная игра «Зарница» 5-11 классы (учитель ОБЖ Свиридов А.А.).

Театральная весна: «Его величество театр». Ежегодно в нашей школе учащиеся 1-11 классов под руководством классных руководителей готовят всевозможные инсценировки различной тематики. В этом году темой конкурса послужило инсценирование басен на новый лад. Ребята самостоятельно изготавливали атрибуты, костюмы. Для жюри оказалось очень сложной задачей в распределении призовых мест. И всё же первое место единодушно было отдано 5 классу (кл. руководитель Черкасов Ю.В.), второе место – 10 классу (кл. руководитель Свиридов А.А.), третье место – 4 классу (кл. руководитель Ульвачёва С.В.).

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Вахта памяти. 9 мая возле Солонецкого дома культуры прошел торжественный митинг, посвященный 67 годовщине со дня Великой победы русского народа над фашистской Германией. Учащиеся школы несли вахту памяти у памятника погибших воинов, учувствовали в митинге, концерте для ветеранов, жителей и гостей села.  И все мероприятие было пропитано словами " Пока мы живы, будем свято хранить в сердцах память о ратном и трудовом подвиге нашего народа, о самоотверженности и бескорыстной любви к Отечеству советского человека, который на полях кровопролитных сражений и в тылу остановил неудержимую прежде машину вермахта и принес на нашу измученную, но непобежденную землю Победу, дал нам свободу и жизнь"

 Районный конкурс солдатской песни. Учащиеся нашей школы приняли участие в дух номинациях конкурса: Макарова К. (2 класс) – сольное исполнение, заняла второе место; Аксёненко В. (6 класс), Пятницкий Д. (5 класс), Бондаренко А. (6 класс) – ансамбль, первое место.

 

Праздник последнего звонка.

 

 

 

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ: С 1  июня на базе школы начал работать летний оздоровительный лагерь с дневным пребывание детей. Начальник лагеря –Сизинцева С.М.. В лагере работает разновозрастная группа в количестве 20 человек, три воспитателя, вожатая, библиотекарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНОЙ:22 июня в20.00 в родных стенах школы 6 выпускников, после успешной сдачи ГИА прощались с детством, вступая в новую для них жизнь. Трогательный праздничный концерт, подготовленный классным руководителем Шальневой В.А.. заставил растрогаться даже самым сдержанным, но прощание со школой это всегда тяжело...Все учащиеся получили Аттестаты об окончании средней общеобразовательной школы, Завьялова Анна стала заслуженной обладательницей серебряной медали.

 

22 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ:  печальная и трагическая дата в истории нашей страны. 71 год тому назад в предрассветный час июньского утра 1941 года войска фашистской Германии вторглись на территорию СССР. Началась Великая Отечественная война. Сегодня мы выражаем глубокое сочувствие близким и родным погибших  и умерших участников войны, разделяем с ними их неутихающую боль. В этот памятный и скорбный день  прошел митинг,  на котором мы все низко склоняем головы перед ныне живущими фронтовиками  и тружениками тыла. Вечная память павшим защитникам Родины!

 

Участие в конкурсах. На протяжении года учителя и учащиеся нашей школы активно участвовали в различных конкурсах школьного, районного, областного и всероссийского уровня. За участие в областном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Халилов Р. (11 класс) был награждён похвальной грамотой. В областном конкурсе «Вода от Н2О» учитель географии Пятницкая В.Ф. заняла 1 место. Призовое место в областном конкурсе школьных сочинений «Письмо президенту» заняла ученица 9 класса Черкасова М., за участие в региональном экологическом форуме «Зелёная планета» была награждена грамотой Назаренко Анастасия (5 класс).

 

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.

 

Основные сохраняющиеся проблемы школы и пути их решения

            В полном соответствии с политикой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработаны Образовательные программы и   Программа развития нашей школы до 2015 года,   направленные на достижение поставленных целей.

 

К условиям, которые необходимо создать, относятся:

ü  повышение качества, доступности и эффективности образования;

ü   модернизация образовательного процесса;

ü   модернизация уклада школьной жизни;

ü  модернизация модели управления ОУ;

ü   эффективное использование имеющихся ресурсов;

ü   расширение общественного управления ОУ;

ü  развитие профессиональной компетентности участников ОП;

ü  информатизация ОП;

ü  создание школьной здоровьесберегающей среды;

ü  подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.

 

Создание перечисленных условий предполагает организацию деятельности

по следующим направлениям:

 

ü  Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Воронежской области.

ü   Функционирование  и  развитие  школы  как  комплекса  социально – педагогической  поддержки  учащихся.

ü   Взаимосвязь знаниевого, тематически организованного Госстандарта с формулировкой основных приоритетов в виде различного рода компетентностной грамотности участников образовательного процесса.

ü  Формирование у учащихся ценностей демократического общества на основе совершенствования уклада школьной жизни.

ü  Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

ü  Определение ресурсов развития образовательной среды школы и их эффективное использование.

ü  Расширение государственно – общественного управления школой.

ü  Формирование информационного и педагогического сопровождения образовательного процесса. 

 

На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:

Для сохранения здоровья обучающихся:

ü  Реализация   целевой  программы  «Здоровье»

ü  Создание школьной здоровьесберегающей среды

ü  Организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы

ü  Организация работы лечебно-оздоровительных физкультурных групп

 

Для повышения и обеспечения качества  учебного процесса:

ü  Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда.

ü  Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы.

ü  Активнее использовать современные образовательные технологии обучения.

ü  Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентностный подход  в образовательную деятельность.

ü  Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса.

ü  Улучшение материально-технической базы образовательного процесса.

 

    Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

ü  Активизировать работу  Совета школы.

ü  Развивать сайт школы.

ü  Активно сотрудничать со средствами массовой информации.

 

Для  совершенствования  воспитательной  системы  школы:

 

ü  Более  эффективное  исполнение  функций  классных  руководителей  в  соответствии  с  современными  подходами  к  классному  руководству.

ü  Значительное расширение  сферы  дополнительного  образования.

ü  Улучшение  материальной базы  дополнительного  образования  и  внеклассной работы  школы.

ü  Активизация  и  координация  работы школы по  защите  прав детства и работы  с детьми  и  семьями,  находящимися  в  социально  опасном  положении.

 

Мы видим  свою школу как  единое, толерантное, информационно-образовательное пространства, обеспечивающее комфортное пребывание в ней обучающихся с самыми различными запросами и уровнем подготовки, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений.

Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе получить общие знания базового уровня и основы тех профессиональных знаний, которые в дальнейшем будут затребованы обществом. Необходимую подготовку здесь получат учащиеся с самыми различными возможностями.

 

ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ  РАБОТЫ ШКОЛЫ 

на 2012 - 2013 учебный  год.

 

Целевая  установка  школы: становление  самостоятельной, социально  активной,  нравственно  и  физически  здоровой,  творческой,  законопослушной,  экологически  мыслящей,  приобщённой  к  культуре  и  способной  к  саморазвитию  личности  с  целостным  видением  мира,  гуманными  ценностями  и  социальными  навыками.

 

ЗАДАЧИ:

ü  Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

ü  Развитие профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.

ü  Активизировать  процесс  информатизации образовательного процесса.

ü  Формирование школьной здоровьесберегающей среды.

ü  Продолжить формирование  системы непрерывного образования  педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

ü  Адаптация  методической  работы  к  проблематике здоровьесбережания,  педагогической  поддержки, её  развитие  в  форме  методической  мастерской  педагогов.

ü  Повышение  воспитывающей  роли  обучения.

ü  Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Образовательных программ и Программы развития школы.

ü  Формирование благоприятного психологического климата в школе.

ü  Усиление  социализирующей,  практической  направленности  воспитательного  процесса.

ü  Формирование  у  учащихся  социальных  навыков – общения, выбора,  достижения  успеха, терпимости,  ответственности,  адаптации.

ü  Социально-педагогическое  сопровождение  процесса  личностного  становления  учащихся  с  акцентом  на группу  риска  и  одарённых  детей.

ü  Содействие  реальной  самоорганизации  и  самоуправлению  учащихся.

ü  Расширение  сферы  и  углубление  взаимодействия  с  родителями  учащихся,  социумом.

ü  Учёт  и  моделирование  среды  формирования  личности  учащихся.

ü  Организация  развивающего  досуга  учащихся.

ü  Совершенствование  организационной  структуры,  содержания  и  методики  дополнительного  образования  учащихся.

ü  Активизация  использования  образовательного  и  воспитательного   потенциала  краеведения и духовной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Начало документа

 

НА ГЛАВНУЮ

Сайт создан в системе uCoz