НА ГЛАВНУЮ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солонецкая средняя общеобразовательная школа»

 

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ____  от _________ 2012г.

 

 

Утверждаю

Директор __________ В.А. Подлесных

Приказ № ___ от _________ 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Примерными основными образовательными программами.

 

1.2. Основная     образовательная    программа    определяет    содержание     и     организацию образовательного   процесса   и   направлена   на   формирование   общей   культуры,   духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,   развитие   творческих   способностей,   саморазвитие   и   самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

1.3. Основная образовательная программа должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями, установленными Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

1.4. Основная  образовательная программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

 

II.                Структура и содержание основной образовательной программы

 

2.1. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы составляет 80-60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса -20-40% от общего объема основной образовательной программы.

 

2.2. Основная образовательная программа содержит:

 

Введение.

I.                      Целевой раздел.

1.1.                           Пояснительная записка.

1.2.            Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы.

1.3.                           Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

II.                           Содержательный раздел.

2.1.                     Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2.2.                           Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3.                           Программы воспитания и социализации обучающихся.

2.4.                           Программа коррекционной работы.

III.  Организационный раздел.

3.1.                     Учебный план.

3.2.                     Система условий реализации основной образовательной программы.

Заключение.

 

2.3. Требования к разделам основной образовательной программы:


2.3.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса образовательного учреждения;

- общую характеристику основной образовательной программы.

 

2.3.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны:

-   обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

-   являться  содержательной и  критериальной  основой для разработки  рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

-   Структура и  содержание  планируемых результатов  освоения  основной  образовательной программы    должны    адекватно    отражать    требования    ФГОС,    передавать    специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

-   Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета, определяются самим образовательным учреждением в соответствии с его типом и видом.

 

2.3.3. Система    оценки    достижения    планируемых    результатов    освоения    основной общеобразовательной программы должна:

-   закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание  оценки,  критерии,  процедуры  и  состав  инструментария  оценивания,  формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

-   ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий;

-   обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы,   позволяющий   вести   оценку   предметных,   метапредметных   и   личностных результатов;

-    предусматривать   оценку   достижений   обучающихся   (итоговая   оценка   обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу);

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

2.3.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:

- описание ценностных ориентиров содержания образования;

- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

- характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

- типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе:

1. от дошкольного к начальному общему образованию;

2. от начального общего образования к основному общему образованию;

3. от основного общего образования к среднему (полному) общему образованию.

 

2.3.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

-   требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы;

-   программы формирования универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

-   пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели с учетом специфики учебного предмета, курса;

общую характеристику учебного предмета, курса;

-  описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-  описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; (с учетом перехода на ФГОС по ступеням образования)

- содержание учебного предмета, курса;

-    тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   учебной   деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

2.3.6. Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной     и     внешкольной     деятельности,     в     совместной     педагогической     работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна содержать:

-   перечень  планируемых  результатов  воспитания,  формируемых  ценностных  ориентации, социальных компетенций, моделей поведения школьников;

-  рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;
рекомендации   по   ознакомлению   с   общечеловеческими   ценностями   мировой   культуры, духовными    ценностями    отечественной    культуры,  нравственно-этическими    ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ценностных ориентации общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной деятельности;

-  рекомендации по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-   рекомендации  по  формированию  и  расширению  опыта позитивного  взаимодействия  с окружающим миром, воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

 

2.3.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров  и  норм  поведения,  обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  физического, психологического    и    социального    здоровья    обучающихся    как    одной    из    ценностных составляющих,   способствующих   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Программа   формирования   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни   должна обеспечивать:

-   пробуждение   в   обучающихся   желания   заботиться   о   своем   здоровье   (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

- формирование установки на использование здорового питания;

-   использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-  применение рекомендуемого врачами режима дня;

-  формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-  становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным  с  особенностями роста и развития,  состояния здоровья,  развитие  готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

 

2.3.8. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физической  и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

- выявление особых образовательных потребностей детей  с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом или психологическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями психоло-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ограниченными  возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в общеобразовательном учреждении;

Программа коррекционной работы должна содержать:

-   перечень, содержание и планы реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в общеобразовательном  учреждении и освоение или основной образовательной программы;

-   систему комплексного психолого-медико–педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы, корректировку коррекционных мероприятий;

-  Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерный среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективно и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 

2.3.9. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав    и    структуру    обязательных    предметных    областей    и    направлений    внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

 

2.3.10. Раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:

- описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

- систему оценки условий.

 

III. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы

 

3.1. Основная   образовательная   программа   в   имеющем   государственную   аккредитацию образовательном   учреждении   разрабатывается   на   основе   Примерной   образовательной программы и данного Положения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы.

3.2. Этапы разработки и утверждения основной образовательной программы:

1) Для разработки основной образовательной программы администрацией школы формируется творческая группа. Сроки подготовки проекта образовательной программы устанавливает самостоятельно администрация школы (утверждается приказом директора).

Творческая группа:

- формулирует цели основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к структуре основных образовательных программ и условиям их реализации;

- разрабатывает и обсуждает отдельные разделы основной образовательной программы.

2) Проект основной общеобразовательной программы:

- рассматривается на заседании педагогического совета школы,

- принимается на Совете школы,

- утверждается приказом директора школы.

3.3. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, в которые разрабатывается основная образовательная программа.

 

3.4. Образовательное  учреждение  может  вносить  изменения  и  дополнения  в  основную образовательную программу (оформленных в приложении к общеобразовательной программе), направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседаниях методического совета, педагогического совета и Совета школы.

 

IV.             Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу

 

4.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

 

 

 

Начало документа

 

НА ГЛАВНУЮ

Сайт создан в системе uCoz