НА ГЛАВНУЮ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Принят:

общим собранием трудового

коллектива МОУ Солонецкой СОШ

Протокол № 6

от  «07» ноября 2011 г.

Председатель собрания:

____________________ В.А.Подлесных

Утвержден:

приказом отдела по образованию

администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области

от «___»____________2012 г. №_______

Руководитель отдела по образованию:

_________________________Л. П. Строева

Согласовано:

начальник отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области

от «___»______________2012 г.

_________________ Е.А. Котенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Солонецкая  средняя  общеобразовательная школа»

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Солонцы

2012г.

 

1.      Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солонецкая средняя общеобразовательная школа», далее по тексту Школа создано на основании постановления администрации Воробьевского муниципального района от 21.06.2011 г. № 229 «О создании муниципальных казенных общеобразовательных учреждений» путем изменения типа существующего муниципального учреждения».

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное казенное общеобразовательное            учреждение  «Солонецкая средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Школы: МКОУ « Солонецкая СОШ». Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны. МКОУ «Солонецкая СОШ» является правопреемником МОУ Солонецкая СОШ, с полным переходом к нему гражданских прав и обязанностей реорганизованных лиц.

1.3. Школа является некоммерческой организацией, созданной Воробьевским муниципальным районом Воронежской области для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Солонецкая средняя общеобразовательная школа».

1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.

1.5. Тип – общеобразовательное учреждение.

1.6. Вид – средняя общеобразовательная школа.

1.7. Местонахождение Школы:

Юридический адрес: 397552, Российская Федерация, Воронежская область, Воробьевский  муниципальный район, с.Солонцы, ул.Садовая, д.1а.

Фактический адрес:  397552, Российская Федерация, Воронежская область, Воробьевский  муниципальный район, с.Солонцы, ул.Садовая, д.1а.

1.8. Школа имеет структурное подразделение Детский сад, расположенное по адресу: 397552, Российская Федерация, Воронежская область, Воробьевский  муниципальный район, с.Солонцы, ул.Садовая, д.1а.

1.9.Учредителем Школы является муниципальное образование Воробьевский муниципальный район Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области.

1.10. Школа находится в ведомственном подчинении отдела по образованию администрации Воробьевского муниципального района  (далее – Отдел по образованию).

1.11. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации Воробьевского муниципального района, а также расчётные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке. Школа приобретает права юридического лица с момента  его государственной регистрации.

1.12. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде: арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13.  Школа в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

1.14.  Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

1.15.  Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

1.16. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Воронежской области «Об образовании», иными законами Российской Федерации,  Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом района и другими актами органов местного самоуправления, приказами  Отдела по образованию, настоящим Уставом, локальными  правовыми актами Школы. 

1.17. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.18. Право  Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем образовании и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.19. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает ее   государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

 

2.      ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.Основными целями Школы являются:

 

·      Формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению и адаптации в постоянно изменяющихся условиях, достижение обучающимся образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту.

·      формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

·       воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·       формирование здорового образа жизни.

2.2.  В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

·        обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

·        осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

·        формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

·          обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

·        достижение обучающимися соответствующего федеральным государственным стандартам образовательного уровня;

·       создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных          образовательных программ.

2.3. Предметом  деятельности Школы является:

·        реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

·         создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

·         оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных  услуг (в том числе на платной основе);

·          организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Школы;

·         разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы.

 

2.4. Деятельность  Школы основывается на следующих принципах:

 

·         гуманистический характер образования;

·         приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

·        воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        общедоступность образования;

·        автономность и светский характер образования;

·        свобода и плюрализм;

·        демократический, государственно-общественный характер управления.

 

2.5.    Школа осуществляет воспитание и обучение в интересах человека, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для  разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения  потребности обучающегося  в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования трех ступеней.      

2.7.           Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в  Школе не допускаются.

2.8.           Школа вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

2.9.           По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2.10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание  указанных форм  освоения общеобразовательных программ.

2.11.         Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный  государственный образовательный стандарт.

2.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

·       качество образования и его соответствие федеральному  государственному образовательному стандарту,

·       за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специалистом фельдшерско-акушерского пункта с. Солонцы, который состоит в штате МБУЗ «Воробьевкая ЦРБ» на основании договора и наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий.

2.14. Работники Школы периодически проходят медицинское обследование не реже одного раза в год  за счёт средств районного бюджета, предусмотренного в смете расходов Школы.

2.15.                 Организация питания в Школе возложена на Школу. В Школе   предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения продуктов питания  и приготовления пищи. Питание обучающихся осуществляется по графику, составленному и утвержденному школой самостоятельно. Расписание занятий предусматривает перемены достаточной продолжительности для питания учащихся.

2.16.                 Расчет родительской платы за питание воспитанников Детского сада определяется постановлением главы администрации Воробьевского муниципального района.

2.17.                 Расчет родительской платы за питание обучающихся Школы устанавливается решением родительского собрания.

2.18.                 Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.19.                 Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация может проводиться устно, письменно и комбинированно.

2.20.                 Школа  самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об обра­зовании».

2.21.                 Школа самостоятельна  в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,  финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных  законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении  и Уставом Школы.

2.22.                 Школа может иметь структурные подразделения, филиалы, и другие представительства, которые действуют на основании положений, утверждённых директором Школы. Структурные подразделения Школы не являются юридическими лицами.

2.23.                 Школа вправе оказывать дополнительные образовательные услуги (в т. ч. и платные), не включенные  в перечень основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ.

2.24.                 Школа для  достижения цели, ради которой она создана, может осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Школы, поступают в районный     бюджет.

 

3.      ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

3.1.Основные характеристики организации образовательного процесса

 

3.1.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.1.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно (на основе базисных учебных планов и федерального государственного образовательного стандарта) и согласованно с учредителем. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.1.3. Количество часов, отведенных на проведение отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных региональным базисным учебным планом.

3.1.4. Общее образование является обязательным.

3.1.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся  не допускается.

3.1.6. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.1.7. Количество классов  и обучающихся по индивидуальному плану определяется Школой в зависимости от количества обучающихся  и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.1.8. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся, групп продленного дня - не более 25 обучающихся, дошкольных групп – не более 20 воспитанников. Допускается комплектование классов, групп продленного дня и дошкольных групп с меньшей наполняемостью.

3.1.9.При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 5-11 классах, по информатике и вычислительной технике в 4-11 классах, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости 15 и более человек.

3.1.10.В Школе преподается  в качестве иностранного языка немецкий язык.

 

3.2.  Типы и виды реализуемых образовательных программ

 

3.2.1.      Основным предметом деятельности Школы является реализация дошкольного образования и  основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

3.2.2.      Общеобразовательные программы направлены на:

·       решение задач формирования общей культуры личности;

·       адаптацию личности к жизни в обществе;

·       на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.2.3. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.2.4. Задачами дошкольного образования являются:

Дошкольное образование является основой для получения начального общего образования. Порядок и основания отчисления детей из дошкольного образовательного учреждения предусмотрены Положением о дошкольном образовании.

3.2.5. На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·       личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·         метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·         предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного и поликонфессионального состава;

·         переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·         обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

·         разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

     Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·         достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·         выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·         организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·         участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·         использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·         возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;

·         включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

 3.2.6. Задачами основного общего образования являются:

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.2.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются:

Среднее (полное) общее образование является основой для получения  начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2.8. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на старшей ступени обучения осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы (последнее – при реализации профильного курса обучения по основам безопасности жизнедеятельности).

3.2.9. Учреждение определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

3.2.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также может быть организовано предшкольное обучение.

3.2.11. Преемственность образовательных программ дошкольного, предшкольного и младшего школьного образования обеспечивается по следующим направлениям:

3.3.   Правила  приема обучающихся

 

3.3.1.                    Порядок приема воспитанников в структурное подразделение Детский сад определено Положением о структурном подразделении.

3.3.2. Комплектование дошкольной группы осуществляется в порядке очередности детьми в   возрасте от 3 до 7 лет:

- одна разновозрастная группа детей с 3  до 7 лет до 20 человек.

3.3.3.         Для зачисления ребенка необходимо предоставить:

·               заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Отдела по образованию;

·               копию свидетельства о рождении;

·               медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

·               документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя).

 

При зачислении ребенка заключается с родителями (законными представителями) договор, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Преимущественное право на зачисление в учреждение предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством, многодетные семьи, неполные семьи, дети инвалидов I и II группы, дети участников Афганской войны, дети участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, дети участников Чеченского конфликта. За ребенком сохраняется место в «Учреждении» в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей, а так же в летний период сроком на 75 дней не зависимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

 

3.3.4.                    Общие требования к приему граждан в Школу регулируются Законом «Об образовании»  и другими федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Порядок приема в Школу в части, не урегулированной законодательством, определяется Учредителем.

3.3.5.                    В первый класс принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев по заявлению родителей (законных представителей). Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

3.3.6.                    Для зачисления детей в первый класс родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

·                    заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

·                    копию свидетельства о рождении ребенка;

·                    медицинскую карту ребёнка.

·                    ксерокопию паспорта одного из родителей (законного представителя),

 

3.3.7.                    При поступлении учащихся  во 2-9 классы, кроме вышеуказанных документов, предоставляются:

3.3.8. Для поступления в 10-й класс обучающихся, обучавшихся в данном «Учреждении», необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя «Учреждения»;

- аттестат об окончании 9-ти классов.

3.3.9.      Для учащихся, пришедших из других «Учреждений»:

- медицинская карта;

- паспорт.

3.3.10. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных  настоящим уставом, предоставляются также документы имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования   обучающегося соответствующей образовательной программе.

3.3.11. Прием в Детский сад и в  Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора Школы. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону «Об образовании» и настоящему Уставу.

3.3.12. При приеме ребенка в Детский сад и в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Детском саде и в Школе, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.

 

3.4.            Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

 

Нормативный срок обучения:

 

·                Дошкольное образование - нормативный срок освоения 4 года

·                I ступень – начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;

·                II ступень -  основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;

·                III ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года.

                

3.5.             Порядок и основания исключения воспитанников и обучающихся

 

3.5.1.      Исключение воспитанников детского сада оформляется приказом директора   Школы:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующему  дальнейшему пребыванию в детском саду;

- по желанию родителей (законных представителей);

- при нарушении родительского договора;

- при согласии родителей (законных представителей), письменно уведомив за 7      дней.

3.5.2.           Исключение обучающихся из Школы оформляется приказом директора Школы по решению Педагогического Совета на следующих основаниях:

- с учетом мнения родителей (законных представителей), комиссии по делам   несовершеннолетних и защите их прав при администрации Воробьевского муниципального района (далее – КДН) и Отдела по образованию обучающийся, достигший возраста пятнадцати  лет, может оставить Школу до получения общего образования. КДН совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Отдел по образованию в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

- по решению Педагогического Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в  Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование.

     Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДН.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия  КДН и органа опеки и попечительства.

     Школа обязана незамедлительно  проинформировать об исключении обучающегося  его родителей (законных представителей) и  Отдел по образованию.

КДН совместно с Отделом по образованию и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

           

 

 

            Под неоднократным грубым нарушением Устава понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как, правило, грубого нарушения дисциплины.

        Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, повлекшее, либо могущее повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;

- причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы.

 

3.6.Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

 

3.6.1.            Текущий контроль успеваемости  и промежуточная аттестация обучающихся Школы осуществляются учителями по пятибалльной системе оценок (минимальный балл – 2, максимальный – 5: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2», - неудовлетворительно). Оценки выставляются  в классный журнал.

3.6.2.           Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть на I-II ступенях образования, кроме 1 класса во всех четвертях, на III ступени – за полугодие. При еженедельной учебной нагрузке 1 час в неделю итоговая оценка может выставляться по итогам I-го полугодия. В конце учебного года выставляются  итоговые годовые оценки.

3.6.3.                  Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль  своевременной ее ликвидацией.

3.6.4.                  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического совета Школы и по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.6.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.6.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.6.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.6.8. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся  должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.6.9. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

3.7.             Итоговая аттестация

 

3.7.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

3.7.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.7.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.7.4. В целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена Школа вносит в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

3.7.5. Школа осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением единого государственного экзамена персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

3.7.6. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.7.7. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

3.7.8. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.7.9. Завершившим обучение в Школе II ступени вручается аттестат государственного образца об основном общем образовании, а добившимся особых успехов – аттестат с отличием.

3.7.10. Выпускники Школы III ступени получают аттестат государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

3.7.11. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, выдается справка установленного образца.

 

3.8. Режим занятий обучающихся и воспитанников

 

3.8.1.         Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели

3.8.2.                    Продолжительность пребывания детей в Детском саду – 10ч.30 мин. Начало приема детей в 7-30. Продолжительность учебной нагрузки не более 30 минут.

3.8.3.                    Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,  летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.8.4.                    Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы по согласованию с Отделом по образованию.

3.8.5.                    Школа работает по графику пяти или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями.

Начало уроков   - не ранее 8.00 часов. Продолжительность  урока – не более 45 минут.

3.8.6.                    Расписание учебных занятий должно соответствовать требованиям СанПиНов, предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся, в т. ч. одну большую перемену продолжительностью 30 минут или две перемены по 20 минут. Для первого класса организуется в середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут.

3.8.7.                    В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям  Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

·         в первой четверти - 3 урока по 35 минут каждый;

·         со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

·         с 1 января по май  – 4 урока по 45 минут каждый.

3.8.8.      Обучение в школе осуществляется в  одну смену.

3.8.9.                    Начало занятий групп продлённого дня  после окончания последнего урока и уборки помещения.

3.8.10.       С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем (уполномоченным им лицом) Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

 

3.9.Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения, обучающихся и  их родителей (законных представителей)

 

3.9.1.                    Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся   регулируются настоящим Уставом и договором, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

3.9.2.                    Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой в форме,  определяемой настоящим Уставом.

3.9.3.                    Родители (законные представители) имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование  в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе  обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование  в Школе.

3.9.4.                    Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими образования. 

3.9.5.                    Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Школы в  части, касающейся их прав и обязанностей.

3.9.6.                    Посещение уроков, занятий родителями (законными представителями) обучающихся   допускается с разрешения администрации Школы.

3.9.7.                    Родителям (законным представителям) воспитанников и обучающихся   должна быть обеспечена возможность ознакомления с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.9.8.                    Администрация Школы обязана рассматривать жалобы родителей (законных представителей) обучающихся и принимать меры, исключающие недовольство родителей (законных представителей).

3.9.9.                    Родители (законные представители) обучающихся вправе ознакомиться со всеми материалами, касающимися их ребенка, включая и экзаменационные работы.

 

 

 

4.         СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО

 

4.1.1.                    Имущество Школы находится в муниципальной собственности Воробьевского      муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ним   на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской   Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.1.2.                     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

·           имущество переданное Школе его собственником или Учредителем;

·           средства выделяемые целевым назначением из районного бюджета на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы;

·           другие источники в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3.                    При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности Воробьевского муниципального района в установленном порядке.

4.1.4.                    Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.

4.1.5.                    Списание закрепленного за Школой имущества осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление. Списание имущества производится в соответствии с действующим законодательством и на основании распоряжения администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области.

4.1.6.                    Администрация Воробьевского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за Школой, либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.1.7.                     В соответствии с учредительными документами Школа, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

 

4.2.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности

 

4.2.1.                    Финансирование школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

4.2.2.                    Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

4.2.3.                    Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством,  может иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открываемые в органах казначейского исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

4.2.4.                    Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

4.2.5.                    Школа расходует полученные из  районного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.

4.2.6.                    Школа не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства районного бюджета, без их обязательного предварительного учета и санкционирования.

4.2.7.                    Договоры от лица Школы на поставку товаров, работ, услуг заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных Уставом, на суммы, не превышающие утвержденных сметой доходов и расходов на текущий финансовый год.

4.2.8.                    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

·      имущество переданное Школе его собственником или Учредителем;

·      средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Воробьевского муниципального района на основании утвержденной учредителем  бюджетной сметы;

·      другие источники в соответствии с действующим законодательством.

 

5.         УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

5.1.        Компетенция Учредителя

 

5.1.1.      К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

·         утверждение устава, изменений и дополнений в устав Школы в соответствии с нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления;

·         определение основных направлений деятельности Школы, утверждение годовой бюджетной сметы Школы и внесение в нее изменений;

·         назначение и освобождение от должности директора Школы;

·         принятие решения о прекращении деятельности Школы, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

·         формирование и утверждение муниципальных заданий;

·         согласование сдачи в аренду недвижимого имущества совместно с администрацией Воробьевского муниципального района.

·         осуществление финансового обеспечения деятельности Школы, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

·         осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

·         утверждение структуры и штатного  расписания Школы.

 

5.2.        Директор

 

5.2.1.                    Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, действующий  на принципах единоначалия.

5.2.2.                    Директор Школы  назначается на должность Учредителем и несет персональную ответственность за результаты деятельности Школы, состояние и сохранность имущества Школы.

5.2.3.                    Трудовой договор с директором Школы может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.2.4.                    Директору совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме   научного   и   научно-методического   руководства)   внутри   или   вне   Школы   не разрешается.

5.2.5.                    Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

5.2.6.                    В случае отсутствия директора Школы (болезнь, отпуск, командировка и др.) его права и обязанности, в том числе права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются    заместителем директора Школы или иным лицом - работником Школы, назначенным на основании приказа директора Школы.

5.2.7.                    Директор Школы решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию Учредителя и органов самоуправления Школы, и действует без доверенности. Директор школы:

·           осуществляет непосредственное управление Школой, самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к ведению иных органов;

·           обеспечивает  безопасность  труда  и условия,  отвечающие требованиям  охраны  и гигиены труда;

·           планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

·           осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников Школы, в том   числе:   прием   на   работу   и   увольнение,  заключение   трудовых   договоров, утверждение должностных инструкций,    распределение должностных обязанностей, ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор, и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ о труде;

·           распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование имущества по целевому назначению;

·           действует   от   имени   Школы,   представляет   ее   интересы   в   отношениях   со   всеми юридическими и физическими лицами, государственными  и муниципальными органами;

·           предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

·           вправе сформировать совещательные органы Школы, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Школы;

·           обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Школой своей деятельности;

·           выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.

·           Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

·           выдает доверенности;

·           открывает в органах казначейства лицевые счета;

·           издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

·           разрабатывает     структуру     Школы и   штатное расписание;

·           утверждает  графики работы  и расписания занятий;

·           распределяет учебную нагрузку педагогических работников Школы;

·           утверждает Положение об оплате труда работников Школы;

·           утверждает Положение о выплатах стимулирующего характера работников Школы;

·           утверждает Правила внутреннего распорядка Школы, с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде;

·                    осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.2.8.      Директор Школы несет ответственность перед обучающимися Школы, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Школой за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.2.9.      Взаимоотношения работников и директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.2.10.  Для осуществления уставной деятельности Школа издает локальные  акты, которые не  могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству РФ.

5.2.11.  Локальные акты принимаются либо директором Школы, либо органами самоуправления Школы в зависимости от их компетенции.

 

Перечень  видов локальных актов:

·                         Приказы (по личному составу работников, по основной деятельности, по движению обучающихся)

·                    Положения

• Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
• Положение об оплате труда работников школы.

• Положение о выплатах стимулирующего характера работникам школы.

• Положение о Совете образовательного учреждения.
• Положение о педагогическом Совете.
• Положение о методическом Совете школы.
• Положение о комиссии по охране труда.

• Положение о родительском комитете.
• Положение о Совете старшеклассников.
• Положение о структурном подразделении.
• Положение об итоговой и промежуточной аттестации.
• Положение о формах получения образования.
• Положение об аттестационной комиссии при итоговой аттестации.
• Положение о конфликтной комиссии при проведении итоговой аттестации.
• Положение о проведении школьных олимпиад.
• Положение о научном обществе учащихся.
• Положение о методическом объединении учителей
•Положение о перечне компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся.
• Положение о портфолио педагогов.

• Положение о портфолио учащихся.

• Положение о библиотеке.
• Положение об инспектировании в школе.
• Положение о порядке приема детей в первый класс.
• Положение о порядке приема в десятый класс.
• Положение о школьном реферате.

• Положение об учебном проекте.

• Положение о классном руководителе.

• Положение о Совете профилактики правонарушений.
• Положение об организации питания.
• Положение о платных дополнительных услугах.
• Положение об элективных курсах и факультативах.
• Положение о группах продленного дня.
• Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
• Положение о проведении ЕГЭ.
• Положение о школьной творческой группе учителей.
• Положение о школьном дежурстве учителей и учащихся.
• Положение о столовой.
• Положение о предметной неделе.
• Положение о требованиях к составлению расписания уроков.
• Положение о предметных кабинетах.

• Положение о методическом дне учителей-предметников.

• Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.

• Положение о постановке на педагогический учет учащихся.

·                    правила (внутреннего трудового распорядка работников, поведения обучающихся)

·                    инструкции (должностные обязанности работников,  инструкции по охране труда работников и обучающихся, пожарной безопасности, по введению классных журналов; по обеспечению мер антитеррористической безопасности  на территории учебного заведения)

·                    расписания (уроков, движения школьного автобуса, консультации обучающихся,  работы кружков и секций)

·                    графики (работы и отпусков, годовой   календарный учебный  график)  

·                    договора (трудовые с работниками; коллективный; о взаимном сотрудничестве; о взаимных обязательствах; о поставке товара, на оказание услуг, подряда)

·                    штатное расписание

·                    программы (развития, рабочие по предметам учебного плана,  основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2015гг)

·                    протоколы (заседаний Совета школы; педагогического совета;  родительского комитета; совещаний; методических советов)

·                    учебные планы на учебный год    

·                    иные локальные правовые акты

 

5.3.             Органы самоуправления

 

5.3.1.      Формами самоуправления в школе являются:

·                    Общее собрание трудового коллектива

·                    Совет Школы;

·                    Педагогический совет;

·                    Родительский комитет.

 

5.3.2.      Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание)

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного  раза в год.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

·                    принятие устава Школы, внесение изменений и дополнений в устав Школы;

·                    избрание представителей работников Школы в состав комиссии по трудовым спорам.

·                    принятие правил внутреннего трудового распорядка.

·                    Общее собрание Школы  является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3  работников Школы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

 

5.3.3.     Совет Школы (далее Совет)

Высшим коллегиальным органом самоуправления Школы является Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, директора Школы, а так же представителя Учредителя. Также в состав Совета могут быть кооптированы представители общественности по представлению членов Совета. Члены Совета из числа обучающихся избираются по одному представителю от  II ступени общего образования.

Количественный состав Совета не может быть менее 5 человек. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Совета.

Члены Совета из числа работников Школы избираются Общим собранием работников Школы. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной трети общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы.

Директор входит в состав Совета по должности.

Представитель Учредителя (1 человек) в Совет назначается Учредителем Школы и действует на основании доверенности.

Избранные члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет собирается председателем Совета по мере необходимости, но не реже 3-х раз в учебный год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического Совета, руководителя  или одной трети состава Совета.

Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Компетенция  Совета в системе управления  Школой:

    

      Устанавливать:

 

     Утверждать:

 

      Вносить предложения:    

·         учредителю по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к       ним территории;

     Деятельность Совета регулируется настоящим Уставом, Положением о совете.

         

5.3.4.       Педагогический совет

 

Педагогический совет - коллегиальный орган управления, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей. 

а) Председателем Педагогического совета является директор Школы.

б)   Целями и задачами Педагогического совета являются:

·         демократизация системы управления педагогическим процессом Школы;

в) Функциями Педагогического совета являются:

Заседания Педагогического совета могут быть посвящены рассмотрению и определению пути решения  одной или нескольких педагогических проблем.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год.

Заседание  Педагогического совета созывается не реже одного раза в четверть. Внеочередные заседания  Педагогического совета проводятся по инициативе директора Школы или по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. 

Решение  Педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение Совета вопросы, связанные с улучшением работы Школы.

На заседании Педагогического совета ведется протокол, который подписывается  председателем и секретарем. Протокол хранится в делах Школы.

Деятельность  Педагогического совета регулируется настоящим Уставом, Положением о  Педагогическом  совете.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 

5.3.5.      Родительский комитет

 

      а) Родительский  комитет призван оказывать помощь педагогическому  коллективу  Школы в реализации прав и интересов  обучающихся при получении образования и воспитания.

    б) Родительский комитет в своей работе руководствуются Уставом  Школы, положением о родительском комитете и другими нормативно-правовыми актами.

    в) В рамках своей компетенции родительский комитет:

·          включает предложения администрации Школы в план оказания родительской помощи  Школе, представляет его на утверждение родительскому собранию и организует его исполнение;

·         оказывает содействие педагогическому коллективу в проведении необходимой работы с неблагополучными семьями, в организации деятельности кружков и секций, проведении внеклассных мероприятий различной направленности;

·         обсуждает кандидатуры и утверждает списки  обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь;

·         обсуждает проблемы жизнедеятельности  Школы и принимает решение в форме предложения.

Родительский комитет избирает председателя и секретаря родительского комитета.  Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

 

5.4. Порядок комплектования Школы работниками и условия оплаты их труда

 

5.4.1.                    Для работников  Школы работодателем является  Школа в лице директора. 

5.4.2.                    Трудовые отношения работника  и администрации Школы регулируются трудовым договором.  

5.4.3.                    Условия трудового договора   не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.4.4.                    Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в  Школу в течение этого срока.     

5.4.5.                    Комплектование работников Школы производится в соответствии со штатным расписанием Школы, разрабатываемым  Школой самостоятельно.

5.4.6.                    Заработная плата и должностной оклад работнику  Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 

5.4.7.                    Школа устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе  положения  об оплате труда работников школы, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

5.4.8.                    Школа утверждает установленный порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда  педагогических работников Школы, установленный Советом Школы, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств в соответствии с Положением «О рейтинговой оценке деятельности работников».

 

5.5. Порядок принятия,  изменения и регистрации Устава

 

5.5.1.                    Устав Школы принимается на общем собрании трудового коллектива Школы. Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей членов общего числа

5.5.2.                    Устав подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

5.5.3.                    Изменения (дополнения) в Устав Школы вносятся в связи с изменениями действующего законодательства Российской Федерации и нормативно – правовых актов органов местного самоуправления. Порядок внесения изменения в Устав тот же, что и при принятии Устава.

5.5.4.                    Изменения в Уставе  регистрируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

5.6. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.6.1.      Участниками образовательного процесса являются:

-                       воспитанники детского сада;

-                       обучающиеся Школы

-                       педагогические работники Школы

-                       родители (законные представители) обучающихся и воспитанников. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности,   приоритета общечеловеческих ценностей.

 

5.6.2.      Права и обязанности обучающихся  и воспитанников

 

     а) Права и обязанности обучающихся Школы определяются настоящим уставом  и иными   локальными актами Школы.

    б ) Обучающиеся Школы имеют право:

·         на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

·         на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами

·         на получение бесплатного  общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,  на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;

·         на ускоренный курс обучения;

·          на охрану здоровья;

·         на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

·         на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·         на участие в управлении  Школой;

·         на уважение своего человеческого достоинства;

·         на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

·         на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого общеобразовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

    в) Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в  Школе. 

    г) Привлечение обучающихся   Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    д) Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

    е) Обучающиеся Школы имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

     ж) В случае прекращения деятельности Школы Управление обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

    з) Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся   определяются настоящим уставом   на основе рекомендаций, согласованных с органами Роспотребнадзора.

    и) Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Школы несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    к) Поощрения применяются директором Школы по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в Школе конкурсах и соревнованиях, других мероприятиях и объявляются приказом по Школе.

     Порядок награждения «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении» устанавливается федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого относятся вопросы образования.

     Поощрения применяются в обстановке широкой гласности и в соответствии с Положением о поощрениях учащихся (локальным актом Школы).

     л) Взыскания налагаются в соответствии с Положением о взысканиях (локальным актом Школы), разработанным в соответствии с действующим законодательством.

 

        Обучающиеся Школы обязаны:

·         соблюдать устав Школы,   правила для обучающихся, другие локальные акты Школы;

·         соблюдать учебный режим и гигиенические требования;

 

      Обучающимся запрещается:

·         применять в отношении других обучающихся, сотрудников Школы физическую силу     для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

 

5.6.3.      Права и обязанности педагогических работников

 

       а)  Педагогические работники  Школы имеют право:

·         на участие в управлении  Школой;

·         на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·         повышение квалификации;

·         на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

      б)  Педагогический работник Школы обязан:

·         обладать профессиональными умениями, тщательно готовиться  к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

     в) Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) настоящего устава  может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

     г) Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

     д) При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, УМК в соответствии с перечнем и образовательной программой, утвержденными Школой, методов оценки знаний обучающихся. 

     е) Для педагогических работников Школы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам  Школы с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым кодексом   Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      ж) Педагогические работники  Школы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого, определяются Учредителем. 

       з) Учебная нагрузка педагогического работника  Школы, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым Типовым положением об общеобразовательном учреждении.  

       и) Педагогические работники Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на досрочное получение пенсии за выслугу лет  до достижения ими пенсионного возраста, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на дополнительные льготы, предоставляемые в Воронежской области педагогическим работникам. 

      к) Педагогические работники Школы несут, в установленном законом порядке, ответственность за:

     л) Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

    м) Заработная плата работникам Школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом представительного органа работников.

Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размер, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются  Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

 

5.6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 

      а)  Родители (законные представители)  обучающихся   имеют право:

·         защищать законные права и интересы ребенка;

·         принимать участие в управлении  Школой;

·         дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье.

     б) Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·         обеспечить получение детьми общего образования;

·         выполнять требования Устава и локальных актов Школы;

·         оплачивать, согласно договору со Школой, за содержание ребенка в детском саду;

 

6.         ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

 

6.1.                       Школа ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

6.2.                       За искажение государственной отчетности должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.3.                       Контроль за деятельностью Школой осуществляется учредителем, финансовым отделом администрации Воробьевского муниципального района, контрольным органом Воробьевского муниципального района, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

6.4.                       Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет администрация Воробьевского муниципального района.

 

7.      РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

 

7.1.                     Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем.

7.2.                     При реорганизации  в форме слияния, присоединения, разделения или выделения  Школа вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных  Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

7.3.                     При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной  форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

7.4.                     Ликвидация  Школы может осуществляться:

7.5.                     в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном  Учредителем порядке;

7.6.                     по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.7.                     Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых  ею.

7.8.                     При реорганизации и ликвидации Школы, увольняемым работникам га­рантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым зако­нодательством Российской Федерации.

7.9.                     При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

 

8.      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

8.1.                       Устав, изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

 

 

 

 

Начало документа

 

НА ГЛАВНУЮ

Сайт создан в системе uCoz